Борьба за наследство умершего гендиректора «Мастертел» Виталия Езопова обещает быть бурной
Первая часть корпоративного конфликта в крупнейшем телекоммуникационном холдинге «Мастертел» завершилась на трагической ноте.
Рядом с баллончиком с «веселящим газом» в своей квартире найден мертвым гендиректор Виталий Езопов. С большой долей вероятности нас ждёт продолжение истории — IT-компания «Мастертел» имеет миллиардные обороты, да и сам топ-менеджер далеко не беден. Такие вводные весьма часто означают переход конфликта на новый уровень — битву за наследство.
О загадочном исчезновении 48-летнего бизнесмена Виталия Езопова забила в колокол… Нет, не жена, а его помощница: генеральный директор IT-холдинга «Мастертел» попросту не вышел на работу и не отвечал на звонки. И уже она связалась с женой, та приехала на квартиру и обнаружила тело с целлофановым пакетом на голове, рядом — баллончик с надписью «Азот» и дыхательная трубка.
Закись азота («веселящий газ»), или просто N2O – вызывает эффект, сравнимый с наркотическим. С такими же последствиями в виде депрессии, бессонницы, агрессии и прочих «отходняков». В основном им балуется молодежь в компаниях и клубах. Но чтобы взрослый состоявшийся (и состоятельный) мужчина употреблял «детско-юношескую» гадость, ещё и в одиночестве?
Рука-владыка
В общем-то это одно из обстоятельств, которое дало повод назвать смерть Виталия Езопова загадочной. Как все было на самом деле, в одного «веселился» Езопов или кто-то составил ему компанию, разбирается следствие. Близкие Езопова категорически не верят в версию о суициде. В свою очередь органы, судя по тому, что проверяются версии о суициде и несчастном случае, не верят в чужую руку.
Другая «закулиса» заключается в том, что уход Виталия Езопова наложился на корпоративный конфликт в «Мастертеле». Конфронтации масштабом куда меньше зачастую приводят к появлению врагов и недоброжелателей, для которых «нет человека — нет проблем» может оказаться самым очевидным решением. Выручка холдинга «Мастертел» в 2022 году (за прошлый год данных ещё нет) составила 2,1 млрд руб. Это один из крупнейших телекоммуникационных провайдеров двух столиц, отвечает за управление критической инфраструктурой в Москве и Подмосковье и специализируется на предоставлении интернет-услуг для крупного бизнеса (услуги по информационной безопасности, IT-телефония, стойки в дата-центре и т.д.), имеет более 15 тысяч километров оптоволоконных кабелей, более 20 центров обработки данных, обслуживает около 10000 клиентов.
По-хорошему
Виталий Езопов стал генеральным директором АО «Мастертел» в 2021 году. Чуть больше месяца назад топ-менеджер неожиданно заявил, что ему предлагают уволиться по-хорошему из компании, которую он сам и основал. Подобные предложения поступают от его партнёра Михаила Белова, которого он и пригласил в бизнес, назначив своим первым замом отвечать за административно-распорядительной и финансово-хозяйственной деятельность. Но когда Виталий Езопов захотел вывести холдинг на IPO, чтобы придать толчок развитию компании, между партнёрами возникли разногласия. Одно из условий выхода на биржу — проведение независимого аудита, ведь акциями будет интересоваться неограниченный круг инвесторов. То есть компания должна «раздеться», показать интересантам, что ей нечего скрывать.
И вот этому «раздеванию», по словам Езопова, Белов всячески противился. По какой причине? Мы, к сожалению, не были на их планерках. «У нас как в «итальянской семье»: два равноправных в холдинге человека — это проблема в бизнесе, потому что любой из них может заблокировать все решения, — жаловался в интервью «Известиям» Виталий Езопов, рассказывая, что неприятие аудита вызывает у него подозрения в отношении Михаила Белова и финансового директора. — Компанию просто ведут к банкротству… Как в кино. У меня украли домены, включая домен «Мастертела».
В итоге, по версии Езопова, все закончилось рейдерским захватом, его отключили от всех систем и лишили части долей во владении холдинга. Он написал заявление в правоохранительные органы, но проверка дело не быстрое, и о её результатах ничего не известно. Однако известно, что накануне смерти, 3 августа, Езопов и Белов нашли общий язык, подписав мировое соглашение. Как бы то ни было, ситуация в «Мастертеле», очевидно, явно далека от здоровой, раз гендиректор решился вынести сор из избы.
Сам себе режиссёр
Со слов Езопова, в учредительные документы АО «Мастертел» были внесены изменения, согласно которым Михаил Белов получил права принимать решения самостоятельно, а наследники Езопова лишались возможности стать акционерами без его согласия. Кстати, родственники Езопова далеко не посторонние люди в его бизнесе. Например, Любовь Езопова является собственницей ООО «Облако для бизнеса», компании, занимающейся обслуживанием «Мастертела», а до неё активом владела Елена Езопова. Сам Виталий Езопов, помимо «Мастертела», являлся членом совета директоров холдинга «Прайм бизнес групп», занимался развитием внутреннего туризма в России и вел программу «Игра по-крупному» на «Серебряном дожде». Буквально пару месяцев назад Виталий Езопов завёл собственный телеграм-канал, где делился с подписчиками интересными событиями, что встречал в жизни. Собирался в командировку. Он определенно хотел жить. И, похоже, веселиться.
И всё-таки, почему первой об исчезновении Езопова спохватилась помощница, а не, например, дети (которых у него осталось трое) или жена? Дело в том, что и на семейном фронте у Виталия Езопова подул ветер перемен. Полгода назад он развелся, а свою новую избранницу только лишь собирался познакомить с мамой и отчимом. АО «Мастертел» выступает исполнителем порядка 130 госконтрактов на общую сумму свыше 204 млн рублей. За отчетный период чистая прибыль фирмы составила 242 млн рублей. Наследникам есть что делить…
versia
Ольга Балакина